пятница, 7 февраля 2014 г.

Течёт ручеёк

       ПРИЗВАНИЕ
Как листочек был чистой бумаги.
Каково же призванье мое?
Есть ли склонность к чему-то иль тяга?
Кто направит мое бытие?

Думки детские не постоянны –
Склонны птичкой тотчас упорхнуть.
Был бы в детстве мужчина-наставник –
Наставлял бы на истинный путь.

Чтоб он был при портфеле и шляпе,
Но такой не приснился и в сне.
И каким бы я был, если б папа
Не погиб на проклятой войне?


Жизнь была б совершенно другая,
Не довлела б нужда с нищетой.
Детским разумом жизнь постигая,
Я пошел по дороге прямой.

Сам вписал жизнь в листочек бумаги
И в стихах сам себя смог по найти.
Уже в том есть великое благо,
Что не сбился с прямого пути.
                  11. 01. 2013 г.



УШЕЛ ЛЮБИМЫЙ ЧЕЛОВЕК
                  Губаревой В.И.(Минусинск)
Силен был муж, умом не слаб.
Жила с ним просто и надежно.
Той жизни пройден был этап,
Вернуть который невозможно.

Он не растаял будто снег,
Не по делам ушел куда-то.
Ушел любимый человек
Туда, откуда нет возврата.

Свой век нам не предусмотреть.
Есть рок и нету виноватых.
Нам остается сожалеть,
Смириться с тяжкою утратой.

Нам жить отмерян разный срок.
Две половинки – единица.
Срок жизни каждой знает Бог,
А там – пусть в детях он продлится.

Да, он прошел уже свой путь,
Детей оставил вам на память.
Не вечны все – когда-нибудь
Наступит очередь за нами…
                 19. 12. 2012 г.


          *     *     *
А чтиво простейшее не интересно –
Пустое занятие – не для ума.
От знания мыслям становится тесно,
Тогда-то и рифма приходит сама.

Как здорово знанием обогатиться!
Ты вновь начинаешь жить издалека.
Летишь ты из прошлого быстрою птицей
И тянется нить – за строкою строка…



        ГОДЫ, ГОДЫ!
Что-то стали проблемы со здравием –
То терпимо, а то вдруг и нет.
И куда-то девалось тщеславие,
Озаряющий рифмами свет.

Мне не надо широкой известности.
И доволен вполне я и тем,
Что над полем родимой мне местности
Жаворонком пропел, пролетел.

Загрустилось немножко мне нонеча,
С настроением эдак и так,
Но в глазах у друзей и сородичей
Все свечусь, как у моря маяк.

Я пока что далек от прострации,
Много дел еще надо успеть.
Что творится вокруг – информацией
Все стараюсь еще  овладеть.

Пусть труднее деньки полосатые,
Они мчатся и так тому быть.
Годы, годы! Они виноватые,
Что убавили силу и прыть…
                         Январь 2013 г.


       ВЗГЛЯД ИЗ ОКНА

Больничный сквер меняет свой наряд –
Осенние видны метаморфозы:
Осинки голые уже стоят
И желтый лист посыпался с березы.

Плывут тяжелые по небу тучи.
И скоро может выпасть первый снег.
В тепле под кровом находиться лучше,
Поскольку теплокровный человек.

Там, за окном, все будет так как надо.
Природе свыше ход определен.
Другое дело – как пройти преграду?
В твоем он теле этот Рубикон.

 Подняли руки к верху терапевты –
Без операции не обойтись.
Не помогли лекарства фармацевтов –
Спасать хирурги будут мою жизнь.

Все решено. Томленье ожиданья.
Терпенье нужное в себе найду.
Пусть с осенью я пропущу свиданье,
Здоровым встретить бы весну в саду…
                               Октябрь 2012 г.


          *     *     *

Какая боль! Терпенья ад.
Но надо все перенести –
Вернуться чтоб в любимый сад,
И к жизни вновь пути найти…


    ХОЛОДНАЯ ЛИРА

Зима и тесная квартира.
Далек, далек весны приход.
Дружить со мной не хочет Лира –
Все холодна, как снег и лед.

На то, наверно, есть причины,
Возможно, маху где-то дал.
Увы, такие мы, мужчины,
Теперь ищи, где потерял.

Но как с ней все-таки поладить?
Какой к ней ключик подобрать?
Решать, решать проблему надо,
Надежду надо не терять.

Сначала – максимум терпенья –
Насильно миловать нельзя.
Былое вспомнится уменье,
Глядишь, и Лира вся твоя.

Да-да, есть в жизни неувязки,
Но к Лире ты найдешь подход:
Добром, терпением и лаской
Ее растопишь снег и лед…
                         7.11.2013г.


ЗИМНИЕ СТРАДАНИЯ

За окнами стылое время –
По полной программе зима.
От мыслей пружинится темя
И – горе ему от ума.

Занять его чем-то бы надо,
Ему облегчение дать.
Одна есть зимою отрада –
Стихи да рассказы писать.

Сегодня суровая проза
Пока что лежит на боку,
Но рифма банальная – роза – 
Нахально полезла в строку.

А в рифмах и я съел собаку.
Начну сочинять про любовь.
Ах, Боже! Забылся, однако –
Не греет любовь уже кровь.

Отброшу нахальную розу –
Ну что она нынче мне даст?
Вернусь-ка, пожалуй, я к прозе –
В ней нынче я больше горазд…
                13. 01. 2014 г.


  ЗИМНИЕ ХЛОПОТЫ

Ах, зима! Эти длинные ночи,
Череда укороченных дней!
В раз не сдать ей своих полномочий
И весну не призвать поскорей.

Та придет, только в нужное время.
Мне же некуда больше спешить:
Заводское казенное бремя
Удалось наконец-то сложить.

И зимой возникает забота:
Как потратить мне время свое?
Для ума и для тела работу
Находить, да и делать ее.

Починить надо эту вот стену –
Летом некогда делать ремонт.
А примчится весна в свою смену,
Там уж дачный начнется сезон.

Ах, зима! Кроме дел отдыхаю –
Время умные книги читать.
По секрету я всем проболтаюсь:
Время есть и стихи написать.

Вот и к месту здесь длинные ночи,
Череда укороченных дней.
Только хочется все-таки очень
Чтоб весна приходила скорей…
                     18.01. 2014г.


ВЫБРОШЕННЫЙ АЛЬБОМ

Выносил как-то мусор я днем.
Глянул мельком на свалку от скуки.
И увидел средь хлама альбом –
Мне бы лучше не брать его в руки.

Я не выдержал – взял и открыл.
Как хозяйку его стало жалко!
Так красиво оформлен он был,
А теперь оказался на свалке.

Доброй женщине был посвящен –
Путь работницы славен и ярок.
К юбилею готовился он –
Это от коллектива подарок.

Фотоснимки, цветочки, стихи.
Настоящий художник старался.
За какие-такие грехи
Он на свалке теперь оказался?!

Видно кончился женщины век
И не стало хозяйки на свете,
А в квартире чужой человек
Или неадекватные дети.

Я домой ухожу – в горле ком.
У меня есть и дети и внуки.
Я на свалке увидел альбом –
Мне бы лучше не брать его в руки.
                  23.01.2014г.


          КИОСКЕРША

Я хожу за газетой вот в этот киоск.
Почему же в другом не беру я газету?
Сам себе отвечаю на этот вопрос:
Киоскерша по нраву мне именно в этом.

Симпатичная женщина – вот кто она.
Слово доброе молвит, продав мне газету.
Слову доброму нынче большая цена.
Устоит ли здесь старое сердце поэта?

Только к сердцу ее не веду я подкоп:
Годы, годы – все ясно и очень понятно.
Фамильярности нет, словоблудию – стоп!
Перемолвиться просто и то уж приятно.

Валентина Васильевна! Мой вам привет!
Как дела? Что хорошего нонеча в мире?
Получаю улыбку и доброе слово в ответ –
Нету лучше подарка в прекрасной Сибири.

Жизнь идет вокруг нас и не ох и не ах,
Не приходится жить нам свободно, безбедно.
Вижу рядышком Вас в своих смелых мечтах,
А мечтать, как известно, не вредно…
                         15.01.2014г.



     ТАКАЯ ПОЛОСА

Лет преклонных пошла полоса.
Всю, как есть, я ее принимаю:
Радость жизни течет по усам,
Только мало что в рот попадает.

Нет в груди уж былого огня,
Что горел дивным жаром дотоле.
Не вскочу на лихого коня,
Не промчусь по широкому полю.

Но за жизнь я еще поборюсь,
За нее благодарен я маме.
Все равно, еще к радостям тщусь,
Уползая подальше от ямы.

Навожу еще тень на плетень,
На волынке рабочей играю,
Только стерва – жестокая лень –
Большей частью меня побеждает.

Вот такая пошла полоса,
И ее я, как дар, принимаю:
Радость жизни течет по усам,
Только мало что в рот попадает.
                  25.01.2014г.


     МОЙ КОРАБЛИК

Жаворонок отпел в небесах.
Отзвенел свои песенки зяблик.
Подносились души паруса,
Но еще на ходу мой кораблик.

Он пока что плывет в свою даль.
Где пристанет – лишь Богу известно.
Оттого-то и в сердце печаль,
Что всему свое время и место.

Мой кораблик, нам рано в утиль.
Мы тряхнем стариною на славу –
Мы еще проплывем много миль,
Лишь тогда – в неизбежную гавань.

Где сдадут наше дело в архив,
Или бросят в горючее пламя.
В этих строчках печальный мотив,
Но они – говорящая память.
                         24.01.2014г.


     ТЕЧЕТ РУЧЕЕК

Мой, верю, путь еще далек,
Несут еще по жизни ноги.
Стихов журчащий ручеек
Еще течет и – слава Богу!

Он дополняет жизни смысл.
Дарует стимул для движенья.
В нем, как вода живая, мысль
Душе приносит обновленье.


    ДОКТОРА НАУК
                      Николаю Еремину
От своих стихов оскомина –
Мало юмора в стихах.
Вновь прочту стихи Еремина,
Где полно «увы» и «ах».

Он как солнце – свет немыслимый,
Ночью – ясная луна,
Как колодец, полон мыслями,
Не исчерпанных до дна.

А ведь был когда-то токарем,
Но отбился он от рук.
А теперь стал даже доктором
Поэтических наук.

Мыслит с легкостью изящною –
Аж завидки – мне бы так.
Не считаю жизнь пропащею –
Я в других делах мастак.

Был я слесарем – не токарем,
Я станков лечил недуг,
Я считался в цехе доктором
Механических наук.

И в итоге я заслуженный
Федеральный ветеран.
У него дела похуже здесь –
Этот сан ему не дан.

Нас роднят дела поэзии,
Где я только дилетант.
У него стихи как лезвие,
У меня – кой-где изъян.
                 25.01.2014г.


 ВЕРНУТЬСЯ БЫ В ДЕТСТВО
                    Александру Щербакову
В детство бы снова вернуться!
Чтоб, если там окажись,
В нашем пруду окунуться
Да по деревне пройтись.

Встретился б снова с дружками,
Вспомнили б лучшие дни.
Дружба была между нами.
Только вот где же они?

К прошлому нету возврата.
Крикну и эхо в ответ:
 Стали дедами ребята,
Многих на свете уж нет.

Нету и нашей деревни,
Лесом поля заросли.
Участь деревни плачевна:
Сгинула с лика земли.

«Неперспективною» стала,
Вот и пришел ей конец.
Жизнь бить ключом перестала.
Где же вы, пахарь и жнец?
                  28.01.2014г.


МОЯ ФАМИЛИЯ НА «О»

И кто же я есть от рожденья –
Национальности какой?
Дает вполне предположенье
Моя фамилия на «о».
Скажу вам громко, не на ушко –
Я перед вами вот каков:
По папе стал я Наталушко,
По маме был бы я Дубков.
Такой от папы мне гостинец,
Но я кричать готов везде,
Что я совсем не украинец,
Я – русский – в русской жил среде.
Моя страна – моя Россия.
Сибирь – моя родная ширь,
Где предки при царе селились,
Уйдя с Полтавщины в Сибирь.
Я равнодушен к прочим странам.
Быть может, это мой изъян,
Но почему-то, как ни странно,
Тревожит киевский майдан.
Меня, видать, тревожат гены
От запорожских казаков:
Пошто тот край благословенный
Страдать там стал от дураков?
И от воров и от шпионов –
Все оплела паучья сеть,
Чтобы в момент определенный
Страной богатой овладеть.
Мне Украину нынче жалко.
Есть на хохлов отдельных злость:
Неужто хуже, елки-палки,
С Россией вместе им жилось?
Бывал когда-то я в Полтаве.
Мой вывод был тогда таков,
Что люди жили там на славу,
Получше нас, сибиряков.
Ах, надо бы еще получше?
Предел для жадности не дан.
Не приведет к добру та буча,
Что именуется – майдан.
             29.01.2014г


ФЕВРАЛЬСКИЕ СОНЕТЫ

                      1.
Зимой мечты все о весне –
Скорей, скорей бы наступила!
Вот и февраль, как свет в окне,
Уже в свою вступает силу.

В отставку вышедший январь
Отдал ему бразды правленья,
Но говорит нам календарь,
Чтоб проявляли мы терпенье.

Дней в феврале поменьше чуть,
Побольше в нем тепла и света.
Весне он открывает путь –
Она поблизости уж где-то.

Ее дождемся благодать,
Терпенья нам не занимать.

                    2.
Январь с суровостью морозной
Сдал февралю свою печать,
А потому и в нем не поздно
Зиме характер проявлять.

Живем не где-нибудь – в Сибири,
В Сибири холодно зимой:
Мороз, метели – Боже мой!
Как славно в теплой жить квартире!

Зима – есть холод на земле.
Мы это помним – не забыли
И знаем точно: в феврале
Зима теряет свою силу.

В нем больше света, меньше тьмы,
Ждем в феврале конца зимы.
                      01.02.2014г.


                  3.
Ну, слава Богу, у зимы
Последний месяц распечатан,
И скоро сбросим мы пимы,
В кроссовках побежим куда-то.

На дачу свой направим пыл,
Где будет встреча с ней интимной.
Хотя, хотя – совсем забыл,
Что месяц март в Сибири зимний.

И до поры златой весенней
Еще два месяца зимы
С себя не сбросим мы пимы,
И тут проявим мы терпенье.

Придет апрель – воспрянем духом:
Да сгинет прочь зима-старуха.
                      02.02.2014г.

               4.
И уходит зима потихонечку в даль,
Скоро, скоро с весной будет встреча!
Я приветствую месяц февраль –
Он весны долгожданной предтеча.

Как отрадно душе оттого,
Что становится день все длиннее,
Солнце больше и светит, и греет –
Скоро, скоро весны торжество!

Пусть еще от морозов печаль
И всесильна за окнами вьюга,
Я приветствую месяц февраль,
Как хорошего зимнего друга!

А для дачи задача ясна –
Закупить надо впрок семена.
                 

БОГДАНОВУ СЕРГЕЮ ПАВЛОВИЧУ – 65!

И снова марта первое число.
А это значит – брата день рожденья.
Вновь применю-ка я поэта ремесло,
Чтоб написать стихами поздравленье.
          Уж я то знаю сколько тебе лет:
          Плюсуем пять к шести твоим десяткам!
          И не секрет, что ты давно уж дед –
          Живут и здравствуют твои внучатки.
К делам любимым верен, как себе,
Пусть до конца к ним не остынет рвенье.
Здоровья и успехов, брат, тебе
И продолженья лет твоих теченья!
          Пусть седовлас, но ясен еще взор,
          К добру и красоте душа твоя открыта.
          Ты среди нас, и братьев, и сестер,
          Считаешься, как самый знаменитый.
Резец и кисть на подвиги зовут,
А есть и ген наследственных влиянье.
И каждодневный труд, и труд, и труд…
Хвала и честь нашедшему призванье!
          В холстах картин живет твоя мечта,
          Где «Кибальчиш» мечты твоей обитель,
          Где знает-ведает Кара-Балта,
          Что ты есть лучший тамошний учитель.
И по республике жив твой авторитет,
И на Россию падают отсветы.
Попробуйте, «залезьте» в Интернет –
Он подтвердит, что есть такой на свете.
          Ты продолжаешь жить в своих мечтах,
          Еще крепки настойчивость и воля.
          В твоих картинах и учениках
          Есть результат, как урожай на поле.
В картины и в своих учеников
Ты вкладываешь душу до самозабвенья.
Твоя судьба и твой удел таков –
Чтоб передать им все свое уменье.
          Деянья педагога не легки.
          Им отдаешься с щедростью российской.
          И вот уже твои ученики
          Несут твой свет, как факел олимпийский…

                             01.03.2014г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий