вторник, 6 января 2015 г.

ЗА ПОЛЯРНЫЙ КРУГ

                                                                    Юрий Наталушко
ЗА ПОЛЯРНЫЙ КРУГ

                            «…Как было славно, Боже мой!
                             Над енисейскою волной
                             В раздумье о добре и зле
                             Пить кофе там, на корабле.
                             …А капитан – Александров
                             Шутил – и весел и здоров –
                              Мол, вы, Еремин и ваш друг
                              Хотите за Полярный Круг?
                              Я прикажу: «Отдать швартовы!»
                              О, только были б вы готовы!...
                               …Но просвещенные умы
                               Плыть не готовы были мы…»
                               Николай Еремин «На корабле»

Приказа нет: «Отдать швартовы!» -
Вы оказались не готовы.
Вы просто струсили, друзья!
Счастливый шанс терять нельзя:
Как славно плыть на корабле,
В кафе, в комфорте и тепле,
Пить кофе и глядеть вокруг,
И пересечь Полярный Круг!
…А мне вот вспомнилось, друзья,
Как плыл по Енисею я:
В пятнадцать лет, мальчишкой, вдруг
Я пересек Полярный Круг!
Из дома мне в друзья был дан
Большой фанерный чемодан.
И не с комфортом, не в тепле
Плыл я тогда на корабле.
Он теплоход был – ого-го!
По слову первому «Серго
Орджоникидзе» по второму –
Всем красноярцам он знакомый.
Днем плыл – по палубе гулял,
А ночью в трюме темном спал.
В кафе я вовсе не ходил,
А грыз калач и воду пил.
Но было весело, ей-ей,
Плыть и смотреть на Енисей!
Я плыл и не было мне страшно.
Возможно, слаб еще был «башней».
И незаметно, как-то вдруг,
 Я пересек Полярный Круг!
Меня в Норильск вела стезя –
Хотел геологом быть я:
Где был «техан» эНГэМэТэ,
«Степешка» там за триста рэ.
…Не повезло: мечте облом –
Задела хворь своим крылом.
Назад летел на самолете –
Зимой отстой всегда в речфлоте.
…Сквозь годы мне Полярный Круг
Напоминает про недуг,
Но я б в комфорте и в тепле
Поплыл бы вновь на корабле,
На быстром лайнере, в круиз –
По Енисею, в самый низ,
Чтоб пересечь Полярный Круг –
Вот был бы славен мой досуг!
Нет «своего» Александрова,
Чтоб приказал: «Отдать швартовы!»
А капитан, мой друг, Скобло
Уже не плавает давно…
                        06. 12. 2014 г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий